Сен 14 2012

Обзор фотоаппарата Canon 650D

У Canon есть традиция. Раз в год, зимой, компания выпускает новую камеру серии xxxD. До последнего времени сбоев не было. 450D был выпущен в 2008 году, 500D – в 2009-м, 550D – в 2010-м, 600D – в 2011-м. У маркетингового отдела план, поэтому хочешь не хочешь, а камеру нужно выпускать. Однако технологические новинки у инженеров были не всегда, поэтому иногда получались очень похожие аппараты; в частности, 600D почти не отличается от 550D – не удивительно, что модели до последнего момента выпускались и продавались параллельно.

Аналогичные опасения были и насчет 650D, тем более что Canon в этот раз сильно затянула по срокам. Зима закончилась, весна минула, а новинки все не было и не было. Фанаты марки заволновались. Наконец, в июне 2012 года 650D все же был представлен публике. Даже технические характеристики не оставили сомнений: на сей раз выпуск новой камеры – не формальность, а реальный технический прогресс. Видимо, желанием доработать многочисленные новинки и была вызвана задержка анонса. Зато камера получилась без сомнения интересной. Можно предположить, что именно 650D на ближайшие пару лет определит развитие зеркалок любительского сегмента – другие производители массово кинутся копировать «фишки» камеры. А их немало.

 

Технические характеристики
Canon D650
Класс зеркальная камера формата APS-C.
Матрица СMOS (22,3x14,9 мм), 18 мегапикселей.
Стабилизатор нет.
Объектив сменный, байонет EOS.
Автофокус фазовый, контрастный, гибридный.
Количество точек фокусировки 9, все крестообразные.
Экспозамер по 63-сегментному датчику.
Экспокоррекция ±5 EV (шаг 0,3 EV).
Брекетинг есть.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 5184x3456).
Качество видео 1920х1080@30 fps; 1280x720@60 fps.
Диапазон чувствительности ISO 100-12 800, расширяется до 26 500.
Диапазон выдержек 30-1/4000 c.
Серийная съемка 5 fps.
Вспышка встроенная (ведущее число 13), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель пентапризма, увеличение – 0,85х, покрытие – 95%.
Экран диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, поворотный, сенсорный.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб.
Аккумулятор LP-E8.
Размеры 133,1x99,8x78,8 мм
Вес 575 г (с аккумулятором и картой памяти).

Касаемо технических характеристик позволим себе одну ремарку. Серия xxxD дебютировала в 2003 году камерой 300D. 650D уже восьмой аппарат в ней. Модели xxxD всегда позиционировались для продвинутых любителей и своей концепции не меняли. Тем интереснее сравнить характеристики.

300D обладал матрицей 6 Мпикс, экраном размером 1,8 дюйма по диагонали и разрешением 115 тыс. пикселей, максимальным ISO 1600 (при этом уже на ISO 800 было очень много шумов) и скоростью серийной съемки 2,5 кадра в секунду. За 9 лет у аппаратов одного класса разрешение матрицы выросло в 3 раза, размер экрана в 1,67 раза, разрешение экрана – в 9 (!!!) раз, возможная светочувствительность возросла на 4 стопа (рабочее ISO даже на 5), а скорострельность увеличилась в два раза, не говоря уже о других функциях 650D, большей части из которых в 2003 году не существовало даже в качестве задумок. Такое сравнение камер – хороший способ оценить развитие технологий. При этом если 300D body в 2003 году стоил чуть меньше $1000, то 650D без объектива продается за $800 (правда, не в России), то есть технологии не только развиваются, но еще и дешевеют.

 

Корпус, внешний вид

Все идет к тому, что скоро Canon получит титул самого скучного производителя фототехники. Судите сами, уже третье поколение камер xxxD-серии совершенно не меняется внешне. Теми же остаются обводы корпуса, ручка-хват, качество пластика, даже габариты сохраняются почти миллиметр в миллиметр. От предшественника 650D отличается только формой некоторых кнопок (они стали вместо округло-прямоугольных овальными) и дырочками под стереомикрофоны над вспышкой – у 600D дырок не было, как, впрочем, и самих стереомикрофонов.

Конечно, можно сказать, что Canon верна своему фирменному стилю, но он уже начинает надоедать. Конкуренция в сегменте очень высокая, и оригинальный внешний вид мог бы добавить камере дополнительных поклонников. Скажем, чисто визуальное сравнение с «кругленьким» Nikon D5100 650D проигрывает. Хотя, возможно, кому-то традиционность камеры придется по душе.

Если остался тот же корпус – сохранился и хват, а вместе с ним и родовая болезнь всех аппаратов xxxD-серии – подвисание мизинца правой руки. Но к этому все уже привыкли. Удерживать камеру можно и четырьмя пальцами, а для тех, кого «висящий» мизинец все-таки смущает, есть отличный вариант «лечения» – покупка батарейного блока.

Корпус 650D, как и положено по классу, выполнен из пластика, который в некоторых местах обтянут прорезиненным материалом. Именно с этим материалом и вышел небольшой скандал. На части камер, выпущенных в период с 31 мая по 15 июня, при изготовлении материала был допущен брак – в процессе вулканизации резины применено слишком много химического ускорителя, из-за чего на поверхности образовалась пленка. Она приводит к тому, что материал через некоторое время становится белым, а также вызывает раздражение кожи и глаз, а потенциально и аллергическую реакцию. Так что перед покупкой проверьте серийный номер аппарата: если шестая цифра слева будет единица, то камера укомплектована бракованной резинкой, если какая-либо другая – то с аппаратом все в порядке. «Неправильные» резинки тем, кто все-таки купил камеру из первой партии, Canon обещала бесплатно заменить в сервисном центре.

 

Эргономика и органы управления

Система управления 650D почти полностью аналогична той, что использовалась в предшественнике. На задней панели так вообще все один в один: сохранились и расположение кнопок, и их функциональность, разве что форма у некоторых поменялась (кнопки Menu и Info). Нужно признать, что этот вариант эргономики неплох. Многие настройки можно произвести прямо с корпуса камеры: экспокоррекцию, светочувствительность, баланс белого, режим работы затвора, тип автофокуса – что не может не радовать.

Основные кнопки сгруппированы на задней панели около прорезиненной подставки под большой палец. Тут можно настроить масштаб при просмотре, включить режим LiveView, заблокировать автофокус, произвести экспокоррекцию и сменить режим работы монитора. Псевдонавипад традиционен, на каждой из стрелок есть по функции, а под ним расположились кнопки просмотра и удаления фотографий. В правом верхнем углу камеры нашлось место клавишам вызова меню и вывода информации на дисплей.

Уж коли речь зашла о задней панели, поговорим о дисплее, потому как он является одной из новинок камеры. Размер его классический – 3 дюйма по диагонали, поворотная конструкция такая же, как и у предшественника, разрешение тоже осталось прежним – чуть более миллиона пикселей (заметим, что в классе любительских зеркалок и беззеркалок это самое высокое разрешение), однако есть два новшества. Во-первых, дисплей 650D производится по другой технологии, которая позволяет повысить яркость на солнце и уменьшить количество бликов, а во-вторых, дисплей этот сенсорный. Canon 650D – первая зеркалка с сенсорным экраном.

Его необходимость в зеркальных аппаратах многими ставилась под сомнение. Ладно беззеркалки, у которых мало органов управления, но зачем зеркалкам сенсор, когда кнопочек и переключателей и так хватает? Так рассуждали скептики и оказались посрамлены. Сенсорный экран в 650D есть, но никто не скажет, что это ненужная функция.

Несмотря на то что это первая зеркалка с сенсорным экраном, реализация оказалась продуманной. Canon удалось выжать максимум из конструкции. Во-первых, сенсорный экран позволяет производить настройку аппарата. Как по основному меню, так и по «легкому» можно перемещаться, используя прикосновения: нажатием выбирать разделы меню, а специальным движением менять значения. При этом сенсорные настройки не заменяют стандартные кнопочные – фотограф какими хочет, такими и пользуется.

Во-вторых, сенсорный экран можно использовать для съемки. Canon реализовала функцию, по которой фокусировка происходит в месте прикосновения к экрану. Так очень интересно фотографировать. Включил режим LiveView, нажал в нужное место на экране, аппарат сфокусировался и сделал снимок. Единственный минус – фокусировка в этом режиме медленная. Впрочем, об автофокусе мы еще поговорим.

В-третьих, с помощью сенсорного дисплея очень удобно просматривать фотографии. Очень порадовала функция масштабирования, которая повторяет то, что все привыкли видеть в смартфонах: размер изображения можно устанавливать большим и указательным пальцами, приближая их друг к другу или удаляя. Кроме того, перемещать пальцем различные участки увеличенной фотографии намного удобнее, чем стрелочками.

В общем, дисплею Canon 650D однозначный зачет. Мало того что картинка на нем изумительная, так еще и сенсорные возможности на высоте. Придраться абсолютно не к чему. Даже скептикам, которые считают сенсорный экран в зеркалке лишним, нечего противопоставить: при желании «сенсорность» можно отключить и управлять камерой традиционным способом – с помощью кнопок. Как говорится: не хочешь – не пользуйся.

Пару слов скажем и о верхней панели камеры – тем более что тут небольшие отличия все-таки есть. Включение камеры все так же расположено около диска выбора режимов, но на нем уже три положения: включено, выключено, а также съемка видео. То есть включить аппарат сразу можно как в фоторежим, так и в видео. Запуск записи при этом начинается с помощью отдельной клавиши на задней панели, а кнопка спуска делает фотографии даже в видеорежиме. Все это показалось весьма удобным.

Кроме того, рядом с кнопкой ISO около спуска теперь больше нет кнопки Disp, которая на предыдущей модели выключала основной дисплей, когда фотограф им не пользовался. Теперь этим заведует автоматический датчик около оптического видоискателя: поднес к нему глаз – дисплей и потух. В Canon никак не могут определиться, какой из способов лучше, и то вводят датчик, то убирают его. В принципе с датчиком удобно, на этом варианте можно было бы и остановиться в следующих камерах. Кнопка ISO стала более рельефной – видимо, чтобы ее было удобнее найти на ощупь. Хотя ход кнопки довольно велик, это может понравиться не всем фотографам.

Эргономика 650D на ожидаемом и вполне высоком уровне. Некоторые проблемы есть только с хватом, которые можно либо решить покупкой батарейного блока, либо вообще смириться с ними. Управление аппаратом на приличном уровне. Кнопочек и переключателей, конечно, меньше, чем у более продвинутых камер, нет дополнительного экранчика и второго управляющего колесика, зато есть сенсорное дублирование основных возможностей. В этом плане 650D удобнее, чем предшественник. Эргономика xxxD остается практически неизменной и вот уже 9 лет устраивает фотографов-любителей. 650D в этом плане ничего не изменил.

 

Технические особенности

Когда Canon 650D был только анонсирован, многие поклонники марки, увидев в характеристиках разрешение 18 Мпикс, категорично заявили, что в камере та же матрица, что в моделях 600D и 550D (а еще 60D и 7D). Это многих огорчило. В то время как Nikon переходит на новые сенсоры, Canon использует тот, который появился в 7D еще в 2009 году. Даже сегодня назвать этот сенсор устаревшим рука ни у кого не повернется, но и былых восторгов он уже не вызывает.

Впрочем, в реальности оказалось все не так просто. Матрица 650D вроде и такая же, как у предшественников, но на самом деле отличается.

Прежде всего потому, что в нее встроены датчики фазовой фокусировки. Новатором этой технологии Canon не является, нечто подобное Nikon уже реализовала в модели Nikon 1, но так называемая гибридная матрица в зеркалках появилась впервые. Для того чтобы лучше понять суть новшества, нужно разбираться в принципах работы фазового и контрастного автофокуса. Мы об этом подробно рассказывали в материале про беззеркалки.

Если коротко, у зеркалок часть света от зеркала отражается на специальные датчики фазовой фокусировки, поэтому наводка на резкость быстрее и точнее, а у беззеркалок и компактов зеркала нет, направить свет нечем, поэтому фазовая фокусировка им недоступна. Гибридная технология решает эту проблему, фазовые датчики встроены прямо в матрицу, свет на них дополнительно направлять не нужно. Это позволяет использовать быстрый фазовый автофокус в режиме LiveView и видео. Если для Nikon 1 это единственный способ фокусировки, то у Canon 650D есть нормальный фазовый автофокус (да еще и модернизированный), эта фишка создана исключительно для видео, ведь не секрет, что даже лучшие контрастные автофокусы в видеорежиме работают на «троечку» – долго наводятся и постоянно скачут от объекта к объекту. Гибридная матрица призвана исправить этот прокол.

Скажем сразу, получилось лишь отчасти. Насторожило уже описание процесса фокусировки. В вольном переводе это звучит так, что с помощью фазовой детекции камера отслеживает движение объекта и «понимает», откуда начинать фокусироваться, а конкретная фокусировка по месту происходит уже с помощью контрастного метода. Видимо, в деталях, как всегда, и кроется дъявол, ибо гибридный автофокус работает не так, как от него ожидалось. Конечно, он позволяет увеличить скорость и точность фокусировки в режиме LiveView по сравнению с 600D, куда меньше «рысканий» во время съемки видео, но они все равно остаются, хочется большего. Гибридный автофокус не способен полностью решить все проблемы во время съемки видео, хотя технология преподносится Сanon именно в этом ключе. Да, стало лучше, но не настолько, чтобы это можно было считать какой-то революцией. Чисто субъективно показалось, что гибридный фокус у Nikon 1 работает быстрее.

За обсуждением нового вида автофокуса мы как-то позабыли рассказать о фотографических возможностях матрицы, хотя что-то новое здесь сказать сложно: в этом смысле сенсор полностью повторяет предшественников. Сравнение снимков 650D с, скажем, 600D дает одинаковую картину и по шумам на высоких ISO, и по детализации, и динамическому диапазону. Все, что мы писали про матрицу 60D, характерно и для 650D. Пока эти параметры можно назвать современными, но как они будут смотреться, если Sony и Nikon выпустят новое поколение матриц, сказать сложно.

Если матрица осталась относительно старой, то процессор у 650D самый что ни на есть новый – DIGIC 5. Его появление не случайно, наверняка сенсорный дисплей и гибридная матрица потребовали большее количество ресурсов, а остаток прибавки ушел на повышение функциональности. Тут есть успехи. Во-первых, удалось увеличить скорость серийной съемки с 3,7 кадра в секунду у 600D до 5 fps. Это стало достойным ответом Nikon, которая в камерах последнего поколения тоже подняла скорость серийной съемки. Правда, объем буфера все так же невелик: в формате RAW его удается забить 6-7 снимками. Во-вторых, у 650D появилось несколько ресурсоемких фишек обработки изображения, о которых мы расскажем ниже.

Если гибридный автофокус не особенно впечатлил, то традиционный фазовый понравился, благо он стал значительно лучше по сравнению с предыдущей моделью. Количество точек фокусировки (девять) не изменилось, но все точки стали крестообразными, тогда как у 600D «крест» был один. Крестообразные точки гораздо точнее и «цепче», чем обычные, поэтому такая замена существенно улучшила качество работы автофокуса камеры. По этому показателю 650D догнал 60D, от которого модуль фокусировки и используется.

Электроника камеры на уровне. За замер отвечает 63-зонный датчик, который позволяет получать правильную экспозицию даже при нестандартном освещении. Цвета выглядят сочно и насыщенно. Баланс белого не так идеален и может ошибаться в ситуациях, когда источниками света выступают лампы накаливания. Это несколько желтит снимки. Лечится либо съемкой в RAW и последующей ручной настройкой ББ, либо установкой баланса белого по образцу.

В плане работы со вспышками 650D оказался чуть продвинутей своего предшественника. Если 600D имеет возможность управлять удаленными вспышками только в ИК-режиме, то 650D поддерживает еще и радиоканал. Эта технология впервые появилась в 5D Mark III, правда, наличие ее в 650D не так ценно. Радиоканал лучше инфракрасного режима, но к ИК не нужно ничего докупать и работает он с большинством родных вспышек, так что, скорее всего, владельцы 650D будут пользоваться именно им. Если вообще будут – камера-то все-таки любительская, а беспроводное управление вспышками весьма продвинутая функция. Встроенная вспышка в аппарате есть, ведущее число у нее 13. Вот и все, что про нее можно сказать.

Камера комплектуется тем же аккумулятором LP-E8, что и 550D и 600D. Тому, кто будет апгрейдиться с этих камер, не придется покупать новые элементы питания. Емкость невелика (1120 мА·ч), но и энергопотребление камеры не рекордное. С одного заряда можно сделать 500-550 снимков. Это средний показатель в классе.

 

Видео

За последний год Canon потеряла репутацию безоговорочного лидера по съемке видео в фотоаппаратах, и компанию такое положение дел не могло устроить. Большая часть из новинок направлена как раз на улучшение этого вида деятельности аппарата.

Как и предшественники, Canon 650D умеет снимать Full HD частотой 30 fps, а если понизить разрешение до HD, то доступны и 60 кадров в секунду. Аппарат может предложить весьма серьезную работу со звуком. У него есть собственные встроенные стереомикрофоны; можно подключить внешний, а кроме того, доступна весьма гибкая настройка громкости в записи. Для полного счастья не хватает только поддержки наушников, с помощью которых оператор мог бы контролировать запись звука.

Про гибридный автофокус мы уже говорили. Он работает неплохо, хотя и не полностью оправдывает ожидания. Есть с автофокусом и другая проблема. Звук моторчика отчетливо слышен на записи, что выглядит не очень хорошо. Впрочем, вместе с камерой Canon анонсировала два объектива с бесшумными моторами фокусировки: Canon EF 40mm F/2.8 STM и Canon 18-135mm F/3.5-5.6 IS STM. Маркировка STM как раз указывает на эту особенность. Зум оборудован встроенным стабилизатором, который будет полезен при съемке видео, зато фикс можно использовать на полноформатных камерах. Но покупать специальный объектив для фотоаппарата, чтобы снимать видео... Не знаю, как-то это нерационально.

Отметим еще две особенности съемки видео. Во-первых, готовые ролики можно «резать» прямо в камере, а во-вторых, во время записи можно использовать цифровое увеличение от 3 до 10 крат.

 

Работа с камерой

В 650D у Сanon наконец-то появились электронные помощники. Все они так или иначе заимствованы из других камер, но реализованы неплохо.

В режиме мультикадрового шумоподавления аппарат делает несколько снимков, из которых потом собирает один резкий с минимумом шумов. Функция может пригодиться во многих ситуациях, единственное условие – съемка статичного объекта. Оптимально снимать со штатива, но и с рук тоже получается неплохо. Примерно так же работает и режим ночной съемки, но тут несколько снимков делаются для того, чтобы получить короткую выдержку и несмазанный кадр. Получается тоже неплохо.

Немного хуже работает функция автоматического HDR. Сама процедура стандартная – камера делает три снимка: нормально экспонированный, недоэкспонированный и переэкспонированный, а потом склеивает в один. Снимок выходит вроде и неплохой, но уж больно долго происходит склейка.

650D получил способность исправлять хроматические аберрации на фотографиях. Правда, работает это только при съемке в JPEG. Кроме того, камере нужны для этого характеристики объектива, с помощью которого сделан снимок. В самом аппарате уже есть профили для 20 объективов, которые, по версии Canon, будут наиболее востребованы у владельцев этого аппарата. По идее, можно будет загружать и дополнительные профили, но их пока никто не выпустил.

Есть в 650D и ограниченный набор фильтров для обработки уже готовых снимков. Их не очень много, правда, по сравнению с 600D даже добавилось два новых – масляная краска и эффект акварели. Удобно в 650D то, что обработанные фотографии сохраняются отдельным файлом, что, во-первых, дает возможность применить к одному фото несколько фильтров, а во-вторых, позволяет сохранить оригинал.

От столь консервативной компании, как Canon, сложно было ожидать изменений в меню, но они произошли: теперь можно менять цвет текста. По умолчанию он белый на черном фоне, альтернативный – красный на черном. Второй вариант предпочтителен ночью. Само меню страдает перегруженностью, к тому же хотелось бы, чтобы пиктограммы были побольше (чтобы в них было удобнее попадать пальцем на сенсорном экране), но это придирки.

Как и у предшественника, у 650D имеется функция рейтинга фотографий. Прямо в камере можно пометить особо удачные снимки. Не уверен, что многие фотографы будут этим пользоваться, но реализация интересна. Данные записываются в EXIF снимка, а потом автоматически считываются вьюверами (точно могу сказать про ACDSee и Lightroom).

 

Выводы

Canon 650D – один из немногих случаев, когда выход новой модели с технической точки зрения вполне оправдан (в современном фотомире, где у маркетологов больше власти, чем у инженеров, это бывает не так часто, как хотелось бы): улучшенный фазовый автофокус, новый процессор, увеличенная скорость серийной съемки, сенсорный экран, возросшее качество видео, наконец, гибридный автофокус, который, может, и не оправдал всех надежд, но реально работает и стал шагом вперед по сравнению с предшественником. Все это сделало камеру лучше. Конечно, кое-какие традиционные кеноновские «косяки» остались, кроме того, хотелось бы еще и хотя бы небольшого улучшения качества фотографий, но этого, видимо, придется ждать в следующих моделях.

Любопытно, что по функциональности 650D догнал 60D (особенно после унификации автофокуса), то есть, по сути, аппарат более высокого класса. У 60D из преимуществ осталась только эргономика. При этом он стоит все еще дороже (хотя разница не очень большая). Цены на новинку такие: без объектива 650D можно купить за 26-28 тысяч рублей, с китовым объективом 18-55 мм F/3,5-5,6 – за 29-31 тысячу рублей. После того как ажиотаж схлынет, цены должны немного снизиться.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Еще вам может быть интересно

0 Comments
Share Post
No Comments

Post a Comment