Янв 30 2013

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7

Появление этого сегмента в исторической перспективе было неочевидным. Класс беззеркальных фотоаппаратов зародился в виде маленьких скромных моделей, рассчитанных на начинающих, в крайнем случае любителей. Профессионалам и увлеченным размер и вес техники никогда не преграда – ради хороших фотографий приходится жертвовать удобством, но вот тем, для кого фотография это хобби и развлечение, носить с собой килограммы оборудования не очень нравится. На них и были ориентированы беззеркалки – маленькие, компактные, но с высоким качеством снимков. Эргономика и функциональность были заточены под этих пользователей: приоритет – автоматическому режиму, минимум функций и настроек, предельная простота и примитивность, отсутствие электронных и оптических видоискателей. Такими были все первые беззеркалки, и они смогли завоевать популярность у своей аудитории.

nex7_proe

После того как новый класс камер завоевал популярность, производители решили попробовать беззеркалки в других сегментах. Сначала появились аппараты для опытных любителей, чуть более дорогие и функциональные, а затем и топ-устройства, по функциональности и стоимости адресованные уже профессиональным фотографам или очень продвинутым любителям. Никто не рассчитывает всерьез, что пользователи этой категории побросают зеркалки и начнут зарабатывать деньги с помощью NEX 7, но и у них тоже бывают разные ситуации, в которых маленький и легкий аппарат пригодился бы. Не всегда же они участвуют в коммерческих съемках: есть отпуска, путешествия, прогулки, дни рождения и праздники – в общем, масса событий, на которых можно расслабиться и не тащить многокилограммовый баул с зеркалкой и набором оптики. В то же время опытные фотографы в силу умений и привычек не будут снимать на «однокнопочные» аппараты в автоматическом режиме – им и замену рабочему оборудованию подавай продвинутую, в которой можно полностью контролировать получаемый результат. Sony NEX 7 как раз такой фотоаппарат.

 

Технические характеристики
Класс беззеркальная камера формата APS-C.
Матрица СMOS (23,5х15,6 мм), 24 мегапикселя.
Объектив сменный, байонет E.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).
Формат видео AVCHD 1920х1080@50i/p, 1920х1080@25i/p (24 Мб/с), MPEG-4 1440х1080@30 (12 Мб/с).
Диапазон чувствительности ISO 200–16 000 (шаг 1/3 EV).
Диапазон выдержек 30–1/4000 c.
Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду.
Вспышка встроенная (ведущее число 6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель электронный, зона обзора – 100%, увеличение – 1,09x, разрешение – 2 325 000 пикселей.
Экран TFT, диагональ 3 дюйма, откидывающийся, разрешение 921 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб и Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo.
Интерфейсы Mini-USB, Mini-HDMI, разъем для микрофона.
Аккумулятор NP-FW50.
Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.
Вес 415 г без аккумулятора и карты памяти.

Характеристики впечатляют. Чтобы не было эйфории, сразу укажем стоимость камеры. Sony NEX 7 в комплектации body стоит 35-36 тысяч рублей, а в комплекте с китовым объективом – 38-40 тысяч рублей.

 

Корпус, внешний вид

При разработке дизайна NEX 7 Sony было важно закрепить флагманское положение аппарата в стане беззеркалок. У зеркалок все проще, там чем аппарат круче, тем он больше физически. У беззеркалок такой фокус не прокатил бы. NEX 7 лишь немногим больше своих собратьев с индексами 3 и 5, однако главенство над ними все-таки чувствуется.

Сохранив у камеры свой фирменный стиль, Sony сделала «семерку» более солидной и респектабельной. Правильные рубленые формы, только черный цвет отделки, строгость всех органов управления. Эдакий топ-менеджер в дорогом костюме. Но это только по меркам беззеркалок. Сравнение в солидности с зеркалками NEX 7 проигрывает – как ни крути, а габариты в этом вопросе имеют превалирующее значение. Про качество материалов и изготовления корпуса говорить особой нужды нет – они великолепные. Аппарат, как и положено по стоимости и классу, выполнен из магниевого сплава, максимально надежен и прочен.

nex7_lizo

Весьма грамотно инженеры Sony распорядились небольшим увеличением корпуса – хват стал значительно удобнее. Если младшие модели линейки так и хотелось взять по-мыльничному, то тут полноценный «взрослый» хват, чему помогает ручка в правой части камеры. Пальцы ее обхватывают идеально, указательный сам ложится на кнопку спуска. В теории камеру вообще можно держать одной рукой, но при использовании больших объективов лучше подключать вторую.

 

Эргономика

На эргономику NEX 7 делался особый упор. Выпускать навороченную камеру с невнятной системой управления «тройки» и «пятерки» было бы очевидным маркетинговым самоубийством, так что схема была разработана, считай, заново. О внимании к ней говорит тот факт, что этой системе в Sony дали свое собственное имя – TRINAVI. Она, на наш взгляд, получилась весьма удачной, правда, очень специфичной. Ко многому придется привыкать, а некоторым вещам учиться заново.

Основа TRINAVI – органы управления, расположенные на верхней панели камеры. Тут есть (помимо кнопки спуска, конечно) два управляющих колесика и обычная клавиша. Интересно, что все три элемента никак не названы и не промаркированы пиктограммами. Учитывая то, что на задней панели есть еще три noname-клавиши, количество безымянных органов управления составляет шесть. Абсолютный рекорд, при этом, что удивительно, во всех этих кнопках не запутываешься.

Вернемся, однако, к верхней панели. Кольца управления тут абсолютно одинаковые, без каких-то пиктограмм – придется называть их левым и правым. Они управляют кучей параметров, а обозначений нет из-за контекстного принципа работы – в разных режимах меняются различные параметры.

По умолчанию кольцами можно настраивать экспозицию. Если выбран программный режим, то левое кольцо будет осуществлять программный сдвиг, а правое –экспокоррекцию; если режимы приоритета диафрагмы или выдержки, то левое кольцо – главный параметр, другое – все также экспокоррекцию; если мануальный режим, то левое – выдержку, а правое – диафрагму. Предполагается, что экспокоррекция в ручном режиме не нужна.

hig_zad

Стоит нажать безымянную кнопку около спуска (руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), как роль колесиков меняется. Теперь они будут участвовать в настройке и выборе различных параметров. Каких? А это все зависит от той самой кнопки. Она программируемая, и на нее можно «навесить» самые разные функции. Причем кнопку можно настроить так, чтобы она не только включала какую-то одну настройку, но и перебирала несколько. Более подробно об этой системе мы расскажем в разделе «Работа с камерой» второй части обзора. Отметим только, что все органы управления на верхней панели расположены в зоне доступности. На клавишу около спуска удобно нажимать указательным пальцем, а колесики крутить большим, благо они имеют рифленую поверхность по бокам.

Также на верхней панели расположились встроенная вспышка и стандартный «горячий башмак». Это новшество серии: встроенной вспышки у «пятерки» и «тройки» не было, была лишь внешняя, подключаемая по нестандартному «горячему башмаку». Вспышка довольно унылая и слабая, более мощные модели от зеркальных Sony было невозможно поставить из-за проблем с совместимостью. Теперь можно.

Задняя панель камеры весьма изрядно загружена органами управления. Безымянных, как мы отмечали, тут тоже три. Одна кнопочка расположена в центре псевдонавипада, две другие выше и ниже его. Аналогичную систему мы видели на NEX 3 и NEX 5 и, как и в обзоре, посвященном этим аппаратам, будем именовать кнопки «верхняя», «средняя» и «нижняя», чтобы хоть как-то различать. Это самые контекстные кнопки камеры: то, что они могут делать в разных режимах, просто не поддается описанию. Благо на дисплее рядом с ними всегда написано, за что кнопки отвечают в данный момент. Прямо как в мобильном телефоне, аналогия один в один. Смотреть на экранчик, чтобы узнать, что можно сделать кнопками, быстро входит в привычку.

Помимо этих кнопок аналогичен младшим моделям и псевдонавипад, он также может не только нажиматься по краям, но и вращаться, меняя параметры. Фактически это третье управляющее колесико! На него также можно назначить кучу функций программируемой кнопкой около спуска. Помимо этого на сторонах есть по клавише. Нажмешь наверх – будет меняться режим работы экрана, влево – включаться серийная съемка и автоспуск, вниз – настройки экспозамера и экспокоррекция, направо – любой другой параметр, который можно задать через меню.

Отметим несколько традиционных органов управления на задней панели. Кнопка начала видеозаписи расположена в правом верхнем углу, активации вспышки и просмотра фото – справа от видоискателя. Сам видоискатель отнесен влево, около него есть переключатель диоптрийной коррекции. О видоискателе, равно как и о основном дисплее камеры, мы поговорим во второй части обзора.

На десерт мы оставили весьма необычный орган управления, расположенный справа от клавиши просмотра фото. Он представляет собой кнопку и двухпозиционный рычажок-переключатель. Функция, которую будет выполнять кнопка, зависит от положения переключателя. Если он направлен вниз, то кнопка будет блокировать экспозицию и фокус (у NEX 5 и NEX 3 такой функции вообще не было, что жутко досаждало), если направлен вверх – переключать режим фокусировки с автоматического на ручной и обратно. Но это только по умолчанию. Если переключатель направлен вверх, кнопка становится программируемой и через меню на нее можно назначить любую другую функцию.

NEX-7_top

Интерфейсы и разъемы расположены на правом боку камеры, а аккумулятор и карта памяти внизу, под одной крышкой. Обратим внимание, что штативный разъем расположен так, что прикрученная тренога не мешает открыть отсек для карты памяти. У многих беззеркалок это, к сожалению, не так.

Довольно сложно подобрать адекватное слово для описание эргономики NEX 7. Несомненно только, что она уникальна, ничего подобного больше ни на одной камере не используется. В зависимости от точки зрения систему можно назвать как сложной и непонятной, так и продвинутой и гибкой. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Да, систему управления NEX 7 придется поучить, но когда привычка придет, перед фотографом откроются поистине безграничные возможности оперативной настройки аппарата. Куча кнопок, рычажков, переключателей, три (!!!) программируемые кнопки, три (!!!) управляющих колесика – даже профессиональные зеркалки не всегда имеют подобный арсенал. Оперативно изменить прямо на корпусе можно любой параметр. В меню фактически нужно только настроить программируемые клавиши, и больше для съемки оно не понадобится. Да и не такая уж система управления и сложная, на основном дисплее всегда высвечивается, за какую функцию в данный момент отвечают те или иные клавиши, нужно просто читать эти данные, логика работы простая.

Эргономика NEX 7 полностью отвечает стандартам профессиональных камер, и потенциальные пользователи это наверняка оценят.

 

Технические особенности

Sony NEX 7 укомплектован другой матрицей, нежели NEX 5 и NEX 3. В «семерке» используется 24-мегапиксельный сенсор, который также применяется в зеркальных моделях А65 и А77. Матрица достаточно хорошо знакома, ее вариацию Nikon недавно начала устанавливать в модель D3200. Это очень хороший и современный сенсор. При могучем разрешении в 24 Мпикс он обеспечивает прекрасную детализацию, приличный динамический диапазон и хорошую работу на высоких ISO. На ISO 1600 шумы рассмотреть сложно, ISO 3200 полностью рабочее, а ISO 6400 вполне можно использовать в случае нехватки света, хотя тут уже шумодав работает очень активно и детализация падает. Превосходно – по-другому и не скажешь. На рынке беззеркалок по части матрицы выше NEX 7 стоит лишь Fujifilm X-Pro1, но та камера гораздо дороже.

Кадр на iso1600 (ссылку на полноразмерный кадр можно найти в конце статьи)

Кадр на iso1600 (ссылку на полноразмерный кадр можно найти в конце статьи)

Автофокус стал заметно лучше, чем у младших «нексов», особенно по части скорости. Однако и требования к «семерке» выше. Автофокус именно то узкое место, которое не позволяет всерьез рассматривать беззеркалки для профессиональной работы. В NEX 7 его избежать тоже не удалось. Да, наводится камера чуть быстрее и точнее предшественников, но этого все равно недостаточно. Съемка динамичных мероприятий превращается в проблему. Кроме того, хотя по сравнению с младшими камерами NEX 7 выглядит продвинутее, многим конкурентам-беззеркалкам он уступает. Olympus и особенно Panasonic в плане автофокуса ушли дальше. Правда, у них нет такой шикарной матрицы.

Помимо сенсора Sony делает ставку и на видоискатель. Тут у компании богатый опыт, ведь у нее есть линейка зеркальных камер с полупрозрачным зеркалом. От одной такой камеры (А77) NEX 7 и получил ЭВИ. В этом видоискателе почти 2,5 миллиона точек, гораздо больше, чем у конкурентов. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. О конкуренции с оптическим видоискателем речь все равно не идет, но в своем классе очень достойный представитель. Есть, правда, с ним несколько проблем.

Кадр на iso3200 (ссылку на полноразмерный кадр можно найти в конце статьи)

Кадр на iso3200 (ссылку на полноразмерный кадр можно найти в конце статьи)

Во-первых, по сравнению с NEX 7 в видоискателе изменена окулярная точка. Чтобы увидеть кадр целиком, приходится сильно прижиматься к камере, что не очень приятно. Во-вторых, крайне не понравилось его расположение. Обычно видоискатели располагают на оси объектива (в случае с оптическими это связано с техническими особенностями), у NEX 7 он сильно смещен влево, что вызывает дискомфорт. Левым глазом смотреть в ЭВИ не получается, потому что тогда нос упирается в дисплей, а если использовать правый глаз, то аппарат полностью оказывается в правой стороне от лица, что тоже не слишком удобно.

Фотографы, которые носят очки, столкнутся на NEX 7 с еще одной проблемой. Кнопки для переключения картинки между ЭВИ и основным дисплеем тут нет, за это отвечает специальный датчик. Поднес глаз к видоискателю – картинка там появилась, убрал – потухла. Когда на фотографе надеты очки, датчик реагирует очень плохо и «зажигает» картинку в ЭВИ со значительным опозданием.

Производитель как бы намекает, что снимать следует без очков, тем более что предусмотрена весьма значительная возможность диоптрийной коррекции – от +4 до -4. Тем, кто не смог приспособиться к ЭВИ, остается визировать по основному дисплею. К нему претензий нет. 3 дюймов по диагонали и 921 тысячи точек вполне хватает и для построения снимка, и для просмотра уже сделанных фотографий. На дисплей выводится большое количество информации, что стоит признать удобным. Экран не поворотный, а откидной, его можно отклонить от своей оси на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это лучше, чем полностью стационарный дисплей, но хотелось бы иметь возможность поворачивать его еще и в бок.

Кадр на iso1600 (ссылку на полноразмерный кадр можно найти в конце статьи)

Кадр на iso1600 (ссылку на полноразмерный кадр можно найти в конце статьи)

У младших моделей дисплей был сенсорный, у NEX 7 такой функции нет. Чем руководствовались, когда ее убирали? Сложно сказать. Продвинутая система управления NEX 7 не оставляет никакого желания нажимать еще и на экран, но, с другой стороны, некоторые сенсорные функции могли бы пригодиться. Говорить об экономии у аппарата с такой стоимостью тоже, наверное, не приходится. Так что отсутствие сенсорного экрана осталось загадкой.

Скорость серийной съемки весьма высока. У аппарата есть два режима: обычная серийная съемка и с приоритетом скорости. Во втором случае камера между снимками отказывается от автофокуса и экспозамера, зато делает по 10 кадров за секунду. Приятно, что такая серия может продлиться 2-3 секунды. Если автофокус и экспозамер все-таки оставить, то скорость упадет до 3,7 fps, что уже не так впечатляет.

Отдельной фишкой NEX 7 является очень маленький лаг затвора. Особенность в том, что у камеры электронная передняя шторка и ей не нужно ждать, пока затвор механически закроется. В итоге лаг составляет 20 миллисекунд, что внушает уважение. Если автофокус уже наведен или используется ручной, камера делает снимок почти мгновенно. Правда, акустические впечатления при съемке на большой выдержке непривычные: в момент снимка камера не хлопает затвором, все происходит в абсолютной тишине и лишь к концу экспонирования раздается хлопок. Для тех, кого это сильно смущает, через меню можно настроить полностью механическую работу затвора.

nex7_odi

Аккумулятор NEX 7 получил такой же, что используется и в зеркальных аппаратах компании. Его емкость, правда, невелика – 1080 мА·ч. Этого камере хватит на 350-400 снимков. Для младших «нексов» такой показатель был бы весьма приличным (там еще меньше), но для «семерки», учитывая ее статус, хотелось бы побольше.

 

Съемка видео

Sony всегда по качеству записи видео в своих аппаратах шла сразу после лидеров, но моделью NEX 7 сделала серьезную заявку на вхождение в клуб лучших. NEX 7 позволяет вести запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 точек и прогрессивной разверткой, поддерживая при этом частоту 50 кадров в секунду. Очень и очень прилично. Камера имеет много режимов с разным битрейтом, максимальный (28 Мб/с) внушает уважение. Еще доступны режимы с частотой 25 кадров, а также MP4 с разрешением 1440х1080 и 640х480 точек.

Радуют не только технические характеристики, но и общее качество видео. Картинка четкая, резкая, панорамирование получается плавным, строб (о том, что это такое, мы рассказывали в этом материале) в глаза не бросается. У камеры есть собственный стереомикрофон, есть возможность подключить внешний. Жаль только, нет возможности регулировать громкость во время записи.

Автофокус при съемке видео работает, причем его работу можно признать весьма удовлетворительной. Звезд с неба он не хватает, но хотя бы не мечется как угорелый, пытаясь поймать объект. Увы, принудительно задать точку фокусировки не получается, аппарат может фокусироваться только там, где сочтет нужным сам. Во время видеосъемки можно задавать параметры экспозиции, что не может не радовать.

Возможно, по качеству видео NEX 7 пока не догнал Canon и Panasonic, но разрыв сократил до минимума.

 

Работа с камерой

По сравнению с предыдущими «нексами» рычажок включения героя нынешнего обзора переехал и теперь находится около кнопки спуска. Это традиционное расположение куда лучше предыдущего варианта. Жаль, что в Sony маскируются и рычажок этот никак не пометили. С первого раза и не догадаешься, где включать.

Уверен, что первый вопрос, который задаст среднестатистический фотограф, взяв фотоаппарат в руки, будет: а как тут изменить режим работы? Действительно, традиционного диска выбора режимов работы нет. Вернее, он есть, но не физический, а виртуальный и скрыт в недрах меню. Нажал на среднюю безымянную клавишу, открылось меню, прокрутить диск можно с помощью колесика псевдонавипада. Это, наверное, единственный не слишком удобный момент в настройке камеры.

Отдельную статью можно было бы посвятить принципу работы безымянной клавиши около кнопки спуска (напомним, что руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), мы лишь очень кратко опишем суть ее работы. Эта клавиша заведует не просто изменением какого-то одного параметра и даже не несколькими параметрами, она оперирует группами настроек. При нажимании она будет «гонять по кругу» четыре группы. В каждую можно назначить настройку фокуса, баланса белого, динамического диапазона, творческого стиля, эффектов рисунка, пользовательскую настройку. Также можно оставить слот пустым, тогда при нажатии на клавишу он будет пропускаться (то есть в «круге» можно оставить только два или три режима). Когда режим активирован, все три управляющих колесика начинают настраивать соответствующий параметр. Для примера, если «включить» группу, для которой назначен «выбор автофокуса», то левое колесико будет выбирать зону автофокусировки, а правое и кольцо навипада позволят оперативно перемещать эту зону по экрану. Так и с другими настройками. Самым интересным является пользовательский режим. В нем можно на управляющие колесики назначить популярные функции: коррекцию экспозиции, режим работы автофокуса, ISO, режим работы экспозамера, баланс белого, DRO/HDR, творческий стиль, эффект рисунка и качество снимка. Приятно, что кнопка около спуска запоминает режим, в котором фотограф работал, и при повторном нажатии активирует его же.

nex7_hwat

Различных электронных помощников у камеры достаточно. NEX 7 умеет снимать HDR и склеивать панорамы – достаточно просто активировать эти режимы. Панорамы даже можно снимать в формате 3D.

Довольно развита функция «Эффект рисунка». Каких тут только фильтров и стилей обработки нет: от имитации слайдовой пленки до нескольких видов перевода в черно-белый формат. Есть и имитация шифт-объектива. Помимо этого есть так называемые творческие стили, которые обрабатывают фотографию не художественно, а технически. Можно выбрать одну из тринадцати цветовых схем: «Стандартный», «Яркий», «Нейтральный», «Прозрачный», «Глубокий», «Бледный», «Портрет», «Пейзаж», «Закат», «Ночная сцена», «Осенние листья», «Черно-белый» и «Сепия». Каждую можно дополнительно настраивать.

Внутрикамерное меню у NEX 7 осталось от предыдущих моделей, и это не может радовать. Оно весьма красивое, но мудреное и запутанное. К счастью, часто им пользоваться не требуется: настроить почти все параметры можно и кнопками на корпусе. По этой причине нет смысла особо горевать и из-за отсутствия так называемого «легкого» меню.

 

Выводы

Очень продвинутая беззеркалка по высокой цене. Какие мысли она может вызывать? Совершенно разные, зависит от того, как на вопрос посмотреть.

С одной стороны, здорово, что в сегменте беззеркалок появляются такие камеры, ведь у NEX 7 есть практически все для серьезного фотографа. Это не простенький любительский аппарат с авторежимом. У «семерки» очень классная эргономика, одна из лучших в классе матриц, отличное видео, всевозможные дополнительные функции, продвинутые возможности обработки. Sony этой камерой доказала, что может сделать практически идеальную беззеркалку.

С другой стороны, NEX 7 слишком дорог. Для профессионального использования этот аппарат все равно не годится из-за слабого (по меркам профессиональной техники) автофокуса и скудного парка объективов, а любителя, даже продвинутого, отпугнет высокая цена. Неудивительно, что продажи NEX 7 весьма скромны. Его покупают либо обеспеченные фотолюбители, для которых вопрос стоимости не принципиален (но много ли таких?), либо профессионалы в качестве второй камеры. Но и у тех и у других есть из чего выбрать и помимо NEX 7.

Материал написан для сайта Поиск-подбор
Часть 1 / Часть2

 

Другие мои обзоры фототехники

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Еще вам может быть интересно

0 Comments
Share Post
No Comments

Post a Comment