Авг 19 2013

Обзор фотоаппарата Canon 1100D

Когда в середине 80-х годов появились первые цифровые фотоаппараты, они, даже при всей своей, по нашим меркам, технической убогости, стоили сотни тысяч долларов. Все последующее развитие фототехники - это постоянное снижение цен на цифровики. В начале 90-х удалось преодолеть барьер в $10 000, в 2003 году Canon 300D явила миру цену в $1000. В какой-то момент показалось, что дальше дешеветь уже некуда, но цены хоть медленно, но все-таки снижаются. Сегодня героя этого обзора вместе с китовым объективом 18-55f/3.5-5.6 IS можно купить за 11-12 тысяч рублей (!!!), многие мыльницы стоят дороже. А это хоть и несколько устаревшая, но полноценная зеркалка, к которой можно прикрутить любой объектив из арсенала Canon и получать отличные снимки.

Canon 1100D был анонсирован в 2011 году и пришел на замену Canon 1000D, который стал первой моделью в новом сегменте - зеркалок для новичков. Эти аппараты еще проще и еще дешевле, чем традиционная трехзначная серия (например, 650D), которая позиционировалась хоть и для любителей, но уже немного в фотоделе разбирающихся. Потенциальная аудитория Canon 1100D - люди, которые чуть ли не первый раз в жизни взяли фотоаппарат в руки. Зеркальный, во всяком случае.

Canon 1000D получился не очень удачным и устарел еще на старте продаж. Во второй версии зеркалки для новичков Canon многое поменяла. Появились новые матрица, автофокус, процессор, система экспозамера. Ну как новые? Мы уже рассказывали как-то, что в начальных камерах Canon проповедует принцип «донашивания» за старшими братьями. В дело идут старые разработки, уже использовавшиеся в других камерах. Матрицу Canon 1100D с небольшими переделками получил от 450D, автофокус от той же трехзначной серии, процессор тоже встречается чуть ли не в половине моделей компании. Потенциальных покупателей такой подход может несколько расстроить, мол, фотоаппарат создан из устаревших элементов, но для Canon он весьма выгоден, потому что в том числе позволяет делать цену такой низкой.

 

Технические характеристики

Класс зеркальная камера с кроп-фактором.
Матрица CMOS (23,7х15,7 мм, APS-С), 12 мегапикселей.
Стабилизация нет.
Автофокусировка фазовая, контрастная в режиме LiveView.
Датчиков фокусировки 11, из них 9 - крестообразных.
Объектив сменный, байонет Canon EF/EF-S.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4928x3264).
Формат видео 1280х720@30p.
Диапазон чувствительности ISO 100-6400.
Диапазон выдержек 30-1/4000 c.
Скорость серийной съемки 3,2 fps - JPEG, 2 fps - RAW, 0,8 fps - JPEG+RAW.
Вспышка «горячий башмак», встроенная (ведущее число 9).
Выдержка синхронизации 1/200 с.
Видоискатель пентазеркало, охват - 95%, увеличение - 0,81х.
Экран TFT, диагональ 2,7 дюйма, разрешение 230 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC.
Интерфейсы USB 2.0, HDMI.
Аккумулятор Canon LP-E10.
Размеры 129,9×99,7×77,9 мм.
Вес 450 г (корпус), 495 г (с аккумулятором).

 

Корпус, внешний вид

По меркам зеркалок Canon 1100D - аппарат миниатюрный. Даже слишком. Традиционная кеноновская болезнь с хватом, которой славится трехзначная серия, тут проявляется еще сильнее. Мизинец правой руки не просто не помещается на ручке, он откровенно висит в воздухе. Впрочем, вес камеры тоже стал меньше, так что ее можно удерживать и четырьмя пальцами.

Традиционное «лечение» от неудобного хвата в виде батарейного блока для 1100D не подходит. Эта модель стала первой в истории Canon (не считая, конечно, профессиональные зеркалки, у которых бустер встроенный), к которой компания не выпустила батарейную ручку. Рассчитывать можно только на продукцию сторонних производителей, хотя и они 1100D не жалуют особым вниманием.

Впрочем, наши рассуждения о размере и хвате относительны. Если сравнивать с беззеркалками и «мыльницами», конкурентом которым, судя по цене, и является 1100D, то ситуация совсем другая: 1100D намного крупнее, но удобнее их. Зеркалка есть зеркалка, пусть даже простенькая.

Корпус у 1100D, естественно, пластиковый, иначе как компания могла достичь такой цены и массы? Пластик сам по себе - не такая уж и проблема, но на камере он невысокого качества. Быстро собирает отпечатки пальцев, царапины, тактильно тоже не очень приятен. На обрезинивании Canon сэкономила, так что соприкасаться с этим пластиком приходится постоянно. Впрочем, новички, которые, кроме как 1100D, в руках вообще ничего не держали, на качество пластика вряд ли вообще обратят внимание. К тому же Canon есть Canon, собрано все добротно и без зазоров.

1100_front

По сравнению со своим предшественником Canon 1100D стал немного округлее и изменил форму кнопок на задней панели, но в целом внешний вид остался таким же - в Canon этому вопросу не уделяют много внимания.

 

Эргономика и органы управления

Размышляя о системе управления 1100D, опять первым делом вспоминаешь беззеркалки и мыльницы. У многих моделей, которые считаются продвинутыми и дорогими, кнопок управления на корпусе меньше, чем у 1100D. Зеркальная сущность опять сказывается, и никто даже самого простого представителя этого типа камер в однокнопочную мыльницу превращать не станет. Еще нужно отдать должное Canon, которая весьма тщательно следит за тем, чтобы даже в младших моделях многие параметры можно было настроить с корпуса. У дешевых Nikon ситуация с этим хуже.

Основная часть органов управления сосредоточилась на задней панели, причем в правой ее части. Фактически всю настройку Canon 1100D нужно производить одной рукой, вторая только удерживает аппарат. В правом верхнем углу находятся кнопки блокировки автофокуса и выбора точки автофокусировки. Блокировка смущает пиктограммой звездочки, которая знакома заядлым кенонистам, но может быть непонятна новичкам. Выбор точки приятно удивил тем, что работает точно так же, как и на «взрослых» зеркалках Canon: то есть нажал кнопку и на псевдонавипаде выбрал точку одним нажатием. Если нужны все точки, то нужно нажать на все клавиши псевдонавипада. С первого раза сделать это проблематично, но потом приноравливаешься.

Клавиша коррекции экспозиции расположена левее и ниже. По форме она выполнена так, чтобы на нее было удобно нажимать большим пальцем, потому что эта клавиша не только производит экспокоррекцию, но и помогает настроить камеру в ручном режиме. При ее нажатии и вращении единственного управляющего колесика фотоаппарат меняет настройку диафрагмы.

Еще чуть ниже прямая кнопка для начала видеосъемки. Об этой ее функции указывает пиктограмма. Правда, запись начнется, только если на диске выбора режимов выбрана видеосъемка. Если стоит что-то другое, то кнопка переведет камеру в режим визирования по дисплею. Но об этом, кстати, на самой кнопке не написано.

Клавиша с пиктограммой «Q» служит для вызова легкого экранного меню. Его наличие в камере для новичков строго обязательно, даже когда есть куча традиционных органов управления. Потому как кнопки с непонятными пиктограммами это одно, а легкое меню с подсказками и анимацией - это совсем другое. Разобраться легче, и сразу понятно, что куда крутить. Хотя опытному фотографу, конечно, удобнее работать по старинке.

Кнопок для настроек функций всего четыре (это как раз стрелки псевдонавипада), но на них действительно самое важное: ISO, баланс белого, режим автофокуса и режим затвора. Работают кнопки, как и на взрослых камерах: нажал и прокрутил управляющее колесико до нужного значения. Кнопка Set внутри псевдонавипада является программируемой, ее можно настроить на какую-нибудь полезную функцию. Вариантов, правда, немного: качество изображения, компенсация экспозиции вспышки, отключение монитора, вызов меню и предпросмотр глубины резкости - к тому же для части функций уже есть свои клавиши. Еще три кнопки вокруг псевдонавипада являются служебными. Одна вызывает обычное меню, другая - включает просмотр фотографий, а третья - включает и отключает основной дисплей.

1100_monitor

Видоискатель, также расположившийся на задней панели, не вызывает негативных эмоций, но и не особенно радует. В зеркалках начального уровня видоискатели простые - пентазеркало вместо пентапризмы, малый коэффициент увеличения и нестопроцентный охват кадра. Впрочем, даже такой зеркальный видоискатель лучше, чем электронные у конкурентов (да и они не всегда бывают). В оптическом и картинка не запаздывает, и глубина резкости хорошо видна - тут опять-таки у зеркалок конструктивное превосходство.

На верхней панели не обошлось без сюрпризов. Помимо вполне традиционной кнопки спуска и диска режимов там еще затесалась клавиша активации вспышки. Удивили и расположение этой кнопки, и ее форма, потому что она фактически повторяет грань корпуса. Правда, нажимать очень удобно - указательный палец сам на кнопку и ложится. Вообще, в Canon никак не могут придумать, где же размещать клавишу для вспышки. Nikon испокон веков использует панель слева от самой вспышки, но в Canon этим проверенным местом пользоваться не хотят (вернее, пользуются, но не во всех моделях). Вариант расположения в 1100D, в принципе, неплох. Но это слишком удобное место, отдавать его под активацию вспышки слишком рачительно; например, в трехзначных Canon тут располагается кнопка ISO. Любопытно, что в 1100D эту кнопку тоже можно настроить (под то же ISO, кстати). Вот только вспышку тогда активировать придется через меню, а это жутко неудобно.

Кстати, о самой вспышке. Canon зачем-то сильно уменьшила ее мощность. Если у 1000D ведущее число (подробнее о нем можно узнать здесь) было 13, то у 1100D - только 9. Логику такого решения понять сложно, ведь новички не очень часто докупают внешние вспышки и встроенная остается единственным источником дополнительного света. Наверное, опять снижение себестоимости.

На передней панели 1100D нет ни одной кнопки управления. И это тоже новшество, потому что обычно около ручки-хвата находилось место для репетира диафрагмы. В Canon посчитали (и, нужно признать, логично), что такая функция не будет пользоваться спросом у новичков, и кнопку убрали, хотя по-прежнему есть возможность настроить репетир - на клавишу Set.

1100_verh

Немного необычно выглядит компоновка боковых и нижней панелей. На левом боку под единственной резиновой заглушкой расположились два интерфейса вывода информации, а вот правый абсолютно пустой. Разъем для карты памяти переехал под одну крышку вместе с аккумулятором. Для зеркалок такое решение новшество, но в мыльницах оно используется давно. Правда, там это от нехватки места на корпусе, а вот инженеры Canon наверняка просто хотели немного снизить себестоимость.

В целом эргономика 1100D получилась не такой плохой, как это можно было ожидать, исходя из стоимости аппарата. Хват у камеры, конечно, не самый лучший и корпус простоват, но количество настроек и оперативность управления весьма неплохи. Уверен, что новички, купившие 1100D как первую камеру, поначалу испугаются большого количества кнопок и настроек. В этом превосходство 1100D над мыльницами и беззеркалками со схожей ценой очевидно. Хотя по размерам корпуса и весу Canon уступает, зеркальная конструкция требует идти на жертвы.

 

Технические особенности

В то время как в трех поколениях камер с кроп-фактором Canon использует один и тот же сенсор разрешением 18 Мпикс, в 1100D компания устанавливает более скромную матрицу. У нее всего 12 Мпикс. 12 миллионов точек не могут похвастать огромной детализацией и динамическим диапазоном, но камера оказалась довольно устойчивой к шумам. До значения ISO 800 они минимальны, на ISO 1600 уже проявляются, но значение остается полностью рабочим. ISO 3200 тоже можно пользоваться, лишь немного пройдясь по фотографии шумодавом. Еще камера поддерживает ISO 6400, однако там шумодавом придется работать как следует, так что это значение лучше не включать. Но все равно работа камеры на высоких ISO понравилась. Аппарат не уступает более дорогим и солидным моделям Canon, которые оснащены, казалось бы, технологически более продвинутыми матрицами.

Отметим приличное качество изображения в формате JPEG. Инженеры Canon здраво рассудили, что RAW - это слишком сложно для новичков, поэтому высокое качество снимков камера должна обеспечивать уже при съемке в JPEG. Этого им удалось добиться. Особенно хорошо у 1100D обстоят дела с цветопередачей, хотя она сильно зависит от автоматического баланса белого, который не так идеален, как хотелось бы. Отметим и неплохую резкость, которую камера может показать даже со штатным объективом.

Кадр на ISO1600

Кадр на ISO1600

Автофокус хорошо знаком по моделям 500D, 550D и 600D: девять точек, одна из них крестообразная. В зеркалках для любителей, коими являются трехзначные модели, он смотрелся слабовато. Претензий не было только к одной, крестовой, точке, а вот другие коллиматы не радовали цепкостью. Однако в камере для начинающих этот модуль смотрится, в общем-то, неплохо. Промахи есть, особенно в условиях плохой освещенности, не лучшим образом работает следящий режим, но за такую сумму более чем нормально. Учитывать нужно, что фазовому автофокусу 1100D приходится конкурировать с контрастными автофокусами беззеркалок и мыльниц, на фоне которых он вообще выглядит шикарно. Зато если сравнить контрастный автофокус 1100D, который используется в режиме Live View, то становится грустно. Он очень медленный, на фокусировку тратится огромное количество времени. Быстрее будет переключиться в ручной режим и навести резкость самому, хотя на китовом объективе это неудобно делать.

Неоднозначные чувства вызывает модуль экспозамера. Он имеет стойкую тенденцию к недоэкспонированию в помещениях. С другой стороны, даже при наличии в кадре ярких источников света выбеленных областей почти не образуется. На улице проблем нет. Экспозамер имеет всего три режима работы - оценочный, частичный и центрально-взвешенный. Для полного набора не хватает точечного замера, его Canon в младших моделях почему-то не любит делать.

Несмотря на то что в камере используется довольно современный процессор, скорость серийной съемки вызывает уныние. Есть вполне резонные основания предполагать, что она была ограничена искусственно, чтобы 1100D не конкурировал со старшими моделями. В JPEG скорость более-менее приличная - 3 fps, в RAW падает до двух кадров в секунду, а вот в JPEG + RAW вообще смехотворна - 0,8 fps. Сколько довелось тестировать аппаратов, но ни разу я не видел, чтобы камера задумывалась после одного-единственного снимка. В режиме JPEG + RAW с 1100D так и происходит. На экране появляется «busy», и камера записывает снимок на карту памяти. Длится это не больше секунды, но все равно красноречиво говорит о скорости аппарата. Не знаю, на что рассчитывали инженеры Canon, может, что новички не будут пользоваться этим режимом, но в вопросе искусственных ограничений скорости съемки они явно перестарались. Для многих мыльниц показатели в 6-8 fps - норма, а некоторые камеры снимают еще быстрее. Можно предположить, что новичок не будет сразу после покупки камеры «лупить» сериями, но запас в скорострельности нужен даже начинающим фотографам.

Впрочем, скорость съемки - не самая большая проблема камеры. «Победу» в этой номинации мы отдадим дисплею фотоаппарата. Когда даже в мыльницах вовсю используется стандарт: диагональ - 3 дюйма, разрешение - 921 тысяча точек, 1100D может похвастать экраном в 2,7 дюйма и 230 тысячами точек, причем, конечно, дисплей неповоротный. Малые размеры и низкое разрешение бросаются в глаза. На солнце экран бликует, углы обзора малы. Приходится сильно увеличивать масштаб и рассматривать картинки по частям, а эта процедура на маленьком мониторе удовольствия не доставляет. Пусть аппарат стоил бы на тысячу-другую дороже, но дисплей не был бы таким беспомощным. А ведь он даже немного подрос по сравнению с 1000D (там было 2,5 дюйма). Плохие мониторы на младших зеркалках - тренд Canon.

Кадр на ISO3200

Кадр на ISO3200

Низкая цена не позволила камере получить и емкий аккумулятор. Показатель батарейки 1100D - 900 мА·ч, что меньше, чем даже у незеркальных конкурентов. Правда, сама камера показала себя на удивление экономичной - вот что значит визирование через зеркальный видоискатель, который позволяет большую часть времени держать экран выключенным. Паспортные 700 снимков камера делает без проблем, и это в полтора-два раза больше, чем среднестатистическая беззеркалка. Малая емкость аккумулятора 1100D еще интересна тем, что он быстро заряжается. На полную зарядку требуется около часа.

В качестве еще одной особенности отметим отсутствие ИК-приемника. Без него камера не может работать с дешевыми и простыми пультами управления.

 

Live View и видеосъемка

Live View в 1100D не выделяется чем-то по сравнению с другими зеркалками. Камера предлагает четыре варианта отображения, последовательно переключаемых кнопкой DISP. Разница в количестве дополнительной информации на экране. Самый спартанский режим показывает только «картинку», другие отображают некоторые съемочные параметры.

Помимо контрастного автофокуса, который мы уже поругали, в Live View еще доступен режим, когда камера кратковременно переключается в фазовый режим, наводится на резкость и переключается обратно. Он работает быстрее, но сопровождается хлопками зеркала, кроме того, изображение на экране на некоторое время гаснет. В общем, тоже не очень удобно.

Кадр на ISO6400

Кадр на ISO6400

Видеосъемку в зеркалках Canon мы не раз отмечали с хорошей стороны (см. обзоры 5D mark II, 650D и 60D), но выкладывать все карты в самой простой своей модели маркетологи компании не стали. Ограничение одно и очень досадное - Full HD камера снимать не умеет, максимальное разрешение ограничено на уровне 1280х720 точек, причем только при 30 кадрах в секунду. Все остальные параметры, как обычно у Canon: современный контейнер H.264, высокий битрейт, отличное качество и детализация картинки. Правда, запись звука ведется в формате моно, а подключение внешнего стереомикрофона не предусмотрено. Автофокус есть, но такого качества, что его лучше не включать, а наводить резкость руками. Баланс белого, ISO, стили изображения можно задать только до начала съемки, а вот экспокоррекция доступна и на лету, что не может не радовать. Кстати, в режиме просмотра у роликов можно немного отредактировать хронометраж, убрав лишнее из начала или конца файла.

 

Работа с камерой

Про то, как Canon урезала свою младшую модель в технической части, мы подробно рассказали выше, теперь разговор пойдет об электронной начинке. Тут есть как приятные моменты, так и не слишком радостные.

В Canon 1100D, камере для новичков, нет никаких фильтров и стилей обработки. Более того, как-то преобразовывать снимки после создания нельзя. Как это разительно отличается от продукции Pentax и Sony, которые чуть ли не фотошоп встраивают в свои камеры. Конечно, для опытного фотографа это все баловство, он на компьютере как хочет обработает снимок, а вот любителю такие «игрушки» могли бы пригодиться.

В арсенале пользователя 1100D есть только стили съемки, которые помогают камере лучше подобрать параметры экспозиции, а также стили изображения. Это, грубо говоря, настройки конвертирования в JPEG. В RAW они не работают, и тем, кто пользуется данным форматом, заморачиваться изучением этого пункта меню смыла нет. Но в JPEG он реально позволяет улучшить качество снимков. Всего стилей девять - «Стандартное», «Портрет», «Пейзаж», «Нейтральное», «Точное», «Монохромное» и три пользовательских. Каждый пресет можно настроить по параметрам: резкость, контрастность, насыщенность и цветовой фон.

В JPEG также доступна функция «Коррекция периферического освещения», она помогает бороться с виньетированием на фотографиях, но только когда установлены объективы, которые есть в памяти камеры. Естественно, в списке есть только оригинальные «стекла» компании, с объективами сторонних производителей функция работать не будет.

 

Дизайн меню

За что Canon нужно сказать спасибо, так это за то, что даже в младшей зеркальной модели компания оставила многие творческие функции, например брекетинг. В младших Nikon такой нет. Брекетинг можно тонко настроить как по количеству снимков, так и по эксповилке, кроме того, он поддерживает съемку в RAW.

Дизайн внутрикамерного меню 1100D идентичен всем зеркальным камерам Canon последнего времени, только функций там меньше, чем у других, поэтому меню кажется простым и не запутанным. Про легкое меню мы уже говорили, оно реально к месту и помогает новичкам. Укажем только на одну несуразицу. Съемочные параметры основной монитор камеры отображает почти всегда, причем в том же самом дизайне, что и в легком меню. Казалось бы, бери и редактируй, но для этого нужно еще дополнительно нажать кнопку «Q». Нам это кажется лишним усложнением, которое снижает оперативность работы.

С хорошей оптикой Canon D1100 может делать интересные снимки

С хорошей оптикой Canon D1100 может делать интересные снимки

 

Выводы

На старте продаж цена Canon 1100D kit, конечно, была выше, но за два года она упала до небывало низкого уровня - 11-12 тысяч рублей. И это за полноценную зеркалку, да еще и с объективом. То, что разработчики экономили, видно даже невооруженным глазом, но сам принцип экономии стоит признать правильным. Себестоимость снижалась за счет уже использовавшихся ранее электронных модулей, дешевых материалов отделки корпуса, видоискателя, дисплея (самый спорный пункт!), маркетологи искусственно «подрезали» скорострельность и видеовозможности, чтобы камера не конкурировала со старшими братьями.

Но очень здорово, что никто не покусился на две вещи. Во-первых, камера умеет делать качественные снимки. Конечно, при наличии более мощного автофокуса, баланса белого и экспозамера шансов их получить было бы больше, но потенциальные возможности матрицы все равно нельзя не отметить. Во-вторых, камера полностью совместима со всей линейкой оптики и аксессуаров Canon. Это делает 1100D хорошим выбором и для опытных фотографов с ограниченным бюджетом. С хорошей оптикой камера может творить чудеса.

Но даже с китовым объективом за те деньги, что за нее сегодня просят, 1100D - отличный выбор. Для тех, кто только начинает изучать мир фотографии, это весьма дешевая альтернатива мыльницам и беззеркалкам.

Материал написан для сайта Поиск-подбор.
Оригинал: часть 1 / часть 2.

 

Другие мои обзоры фототехники

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Еще вам может быть интересно

0 Comments
Share Post
No Comments

Post a Comment