Джазовая провинция
Побывал там во вторник, на первом дне. Организация понравилась, но от музыки впечатления остались смешанные.
В первом отделении было скучно. Выступали джазмены-ветераны с классическими инструментами типа фортепьяно и саксофона. Когда играли вместе, еще ничего так было, но стоило кому начать запил на своем инструменте… А делали они это часто. Играли вместе начало, отбивки, а меду ними по очереди «пилили». Чтобы тащиться от такой музыки нужно быть очень ярым ее фанатом.
А вот после антракта пошло веселее. Выступила немецкая группа «Klima Kalima». Ребята зажгли зал. Несмотря на состав из трех человек и солирующую гитару было очень круто. И музыка у них получилась цельная, не распадающаяся на «запилы» и название композиций очень стебное. Типа «Брутальное кафе», «Полька Путина», но мне больше все понравилось «Богемная жизнь. Часть первая – вечер субботы, часть вторая – утро воскресенья». В нашей традиции это, скорее, вечер пятницы и утро понедельника, но не суть, все равно оригинально.
Под конец на сцену вышли Ив Корнелиус и Джефф Янг и спели, чем окончательно оставили положительное впечатление о концерте. А, выйдя на улицу, я обнаружил на месте машины сугроб, но это уже другая история.
Ну, что ты хочешь, везде есть свои понты. Сольные «запилы» в джазе/блюзе — тому пример.
То есть ты думаешь это понты? А не жанрообразующий элемент?
Понты, разумеется. Только понты, присущие данному жанру. Жанр, как мне представляется, образует нечто другое.
Это как металлисты, брутально раскорячившие ноги и машущие хаерами — это первый понт металла, но немало людей обходится и без этого. Можно найти и чисто музыкальные аналоги.