Просто добавь очки. 3D-фотография в Воронеже
ВОРОНЕЖЦАМ уже стала привычной технология 3D-видео – она есть почти во всех местных кинотеатрах. Однако сейчас в нашем городе развивается и другое похожее направление – 3D-фото. В конце прошлого года пресс-службой Воронежско-Борисоглебской епархии был снят фильм из стереофотографий. А скоро в Воронеже появится аппарат, который сможет печатать 3D-фото на бумаге.
На человека, который первый раз увидел стереофотографию, она производит неизгладимое впечатление. Надел специальные очки – и то, что раньше было плоским и линейным, вдруг обрело объем и глубину. Появилось чувство расстояния между объектами. Полная иллюзия того, что видишь картинку не на экране монитора, а вживую. Однако все впечатления от просмотра 3D-фото словами не передать – тут, как говорится, лучше один раз увидеть.
Дело техники
Технологий создания 3D-фото много. Некоторым из них уже не один десяток лет. Например, анаглиф. Так стереофото создавали еще в начале прошлого века, однако в пленочную эпоху это было техническим подвигом. – Суть анаглифа – в разделении цветового спектра, – рассказывает Сергей Жданов, начальник информационного отдела Воронежско-Борисоглебской епархии. – Подготавливается картинка, собранная из двух исходных кадров, снятых с небольшим смещением относительно друг друга. Каждая из исходных фотографий делается в разных цветовых спектрах. Эти части предназначены для просмотра разными глазами человека. Чтобы глаз не видел «лишнее», используются специальные очки, которые блокируют ненужные цвета. Линзы на таких очках для обоих глаз разные. Если во время просмотра стереофотографии закрыть один глаз, то картинка превратится в двухмерную, да еще и окрашенную в какой-то тон, поэтому смотреть нужно обязательно двумя глазами. Завершает дело человеческий мозг, который, получив две разные картинки, «собирает» объемное изображение. У анаглифа есть и минусы. Так как изображение приходится «изготавливать» из определенных спектров, а потом еще и «фильтровать» их очками, цвета на фотографиях получаются очень искаженными. С этим приходилось мириться. Современная техника позволяет получать 3D-фото, лишенное этого недостатка. Тут нужен хороший монитор с высокой частотой смены кадров. Картинки для каждого глаза на него выводятся поочередно. Очки синхронизируются с монитором (или по кабелю, или по радиоканалу) и полностью «закрывают» глаз, для которого данное изображение не предназначено. Так как кадры сменяются с очень высокой скоростью, в сознании человека они сливаются в один и изображение становится объемным. Нынешние технологии позволяют даже вовсе обойтись без очков. Не так давно в Японии было изобретено устройство, с помощью которого можно печатать 3D-фото на бумаге. Никакого секрета именно в печати нет, особая здесь только бумага. Она не гладкая, а рельефная. «Хитрая форма» позволяет запечатлевать участки изображения, которые правый и левый глаз воспринимают по-разному. Отсюда и эффект третьего измерения.
Культурный аспект
Сегодня стереофото перестало быть уделом профессионалов и стало доступно каждому. Для получения объемного кадра нужны два снимка, смещенные по горизонтали относительно друг друга на 6-7 см. Фотографировать можно любым аппаратом, даже самой дешевой «мыльницей». Потом на компьютере специальная программа соберет из двух кадров стереофото. Останется надеть очки и любоваться объемом. Очки, кстати сказать, тоже весьма примитивные и дешевые – стоят 50-100 руб. Однако найти их в Воронеже пока сложно, энтузиасты заказывают в Москве. Для тех, кому операции с двумя снимками и последующей склейкой кажутся сложными, выпускаются специальные стереофотоаппараты. Стоят они недорого, а работают по уже описанному выше принципу, только в автоматическом режиме. Через несколько секунд после нажатия кнопки затвора устройство выдает готовую стереофотографию. У 3D-фото есть все предпосылки, чтобы стать массовым. – Стереофото позволяет по-иному взглянуть на самые заурядные виды и картинки, – рассуждает Сергей Жданов. – Оно создает эффект присутствия, помогает совершить виртуальную экскурсию. Однако создание объема на фотографии не должно быть целью творчества. Его нужно использовать под конкретные задачи. Например, фильм о Благовещенском соборе мы снимали для Москвы, где его смотрели люди, которые ни разу в соборе не были. Для них стереофотографии оказались интереснее, чем обычные. Наличие третьего измерения не должно заменять в изображении сюжет, идею или мастерство фотографа; это всего лишь один из творческих приемов. Примерно тоже самое было, когда появилась цветная фотография и начала конкурировать с черно-белой. Но сегодня оба направления мирно сосуществуют. Видимо, что-то подобное ждет и стереофото.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!